NISSAN AD 2004 — Горит CHECK-ENGINE и не едет.

Задача, озвученная по телефону, машина не едет и горит Check-Engine.

В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. 

В данном случае единственный код ошибки выявленный при проведении компьютерной диагностики с помощью сканера Launch x431 Pro, неисправность цепи нагрева кислородного датчика. Так же было обращено внимание на то, что на выхлопной системе (только что купленного автомобиля) установлена «рычалка». Остальные параметры ДВС (угол опережения зажигания, рабочий параметр кислородного датчика, расход воздуха и температура) в норме. Сам двигатель работает стабильно ровно. Со слов клиента автомат переключается/работает нормально.

Рекомендация: замена кислородного датчика и проверка «Китайской» «рычалки» на предмет препятствия нормальному выхлопу.

Через два дня!

Клиент выполнил замену кислородного датчика на контрактный и пробил катализатор. «Рычалка» осталась. В результате Check-Engine продолжает гореть, машина не едет. 

Выполнена повторная компьютерная диагностика автомобиля в ходе которой установлено, что к существующей ошибки неисправности цепи нагрева кислородного датчика, добавился код неисправности измерительной цепи кислородного датчика. Рабочий параметр «нового» контрактного кислородного датчика 0 Вольт Const. Заключение: контрактный кислородный датчик в состоянии хуже старого (такое часто бывает). 

Поскольку неисправный кислородный датчик в целом не должен вызвать на конкретном автомобиле полное не желание ехать, и уже пробит катализатор (а не удалена «рычалка»), было принято решение проехать самому на машине и почувствовать, как она на самом деле не едет.

Наблюдения: по прямой и под нагрузку машина ездит на 1 и 2 скоростях, больше на 1ой, иногда переключается на 3 и 4. При скорости более 40 км в час и оборотах двигателя более 4000 об/мин по прямой автомобиль продолжает ехать на 1ой скорости (показания сканера). Переключения на повышенные передачи сопровождаются толчками.

Вывод: 90% замена/ремонт автомата, 10% блок управления или проводка. Новый кислородный датчика само собой, но в том что машина не едет он не причем.