Техническое обслуживание автомобилей

Автомобиль - это сложный технических механизм, который включает в себя множество подвижных, вращающихся и прочих частей за состоянием и условиями работы которых следует следить и по мере необходимости проводить техническое обслуживание. Своевременное и качественное обслуживание автомобиля, залог его долгой и комфортной эксплуатации.

Давайте разберем, что необходимо обслуживать в авто и зачем?

Обслуживание двигателя

Замена масла - ключевой момент технического обслуживания любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в любой такой двигатель необходимо заливать "моторное" масло! Очень важно следить за уровнем масла в двигателе, наибольшую опасность представляет слишком низкий уровень масла, но избыток масла так же может навредить конструктивным элементам двигателя. Задача масла в двигателе - обеспечить лучше скольжение трущихся частей и их охлаждение. По мере своей работы масло в двигателе теряет свои характеристики и в зависимости от своего качества, условий эксплуатации подлежит замене примерно каждые 5000...10000 км. пробега. Так же масло может меняться в сезон Зима - Лето.

Кроме двигателя, масло в автомобиле используется в элементах ходовой части - редукторах и в коробке передач. Интервал замены масла в них, согласно предписаниям производителя может составлять до 100.000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации, этот интервал может сокращаться в несколько раз.

Так же в двигателе подлежат периодичной замене: фильтра (воздушный, масляный, топливный), свечи зажигания/накала, антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения).

Обслуживание тормозной системы

Современный автомобиль за несколько секунд может разогнаться до 100 км/ч и ключевой элемент обеспечивающий безопасность его эксплуатации - это торможение! Состояние тормозных дисков, тормозных колодок обязательный пункт проверки при техническом обслуживании авто. Тормозная система - гидравлическая система и поэтому имеет свою рабочую жидкость (тормозная жидкость), которая является весьма гигроскопичной, поэтому при техническом обслуживании необходимо так же с помощью специальных измерительных средств проверять количество воды в тормозной жидкости, высокий уровень воды в тормозной жидкости может приводить к отказам "тормозов".

Обслуживание системы рулевого управления и ходовой части

Система рулевого управления так же очень важна для безопасности эксплуатации авто и должна комплексно контролироваться при техническом обслуживании. После любых работ с элементами рулевого управления и большинства работ с элементами ходовой части в целом, автомобиль должен быть проверен на стенде сход-развала на соответствие заводским требованиям установки геометрии колес.